+7 (843) 564-73-83
Каждый гражданин имеет право обратиться в прокуратуру, в случае если он считает, что его права нарушены или могут пострадать в связи с определенной деятельностью других лиц.
Прокуратура России уполномочена следить за исполнением законов и устранением нарушений во многих сферах, в связи с чем принимаемые обращения разнообразны. Прокуратура при осуществлении приема граждан также оказывает помощь в составлении заявлений и жалоб. После регистрации заявления начинается его проверка.
В ходе проверки определяется суть проблемы; проводится правовая оценка; запрашиваются нужные документы; проводятся выездные проверки; при необходимости привлекаются другие контролирующие органы; принимаются все меры для максимального объективного принятия решения.
Сколько времени рассматривается заявление? Тридцать дней со дня регистрации. В течение 15дней дается ответ по обращению, не требующему дополнительной проверки – разъяснение действующего законодательства.
Некоторые жалобы рассматриваются в более короткие сроки. Это например, жалобы на постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, которые на основании уголовно-процессуального кодекса рассматриваются в течение трех дней со дня получения. В случае истребования дополнительных документов рассмотрение такой жалобы может продляться до десяти суток.
По результатам проверки жалоба может быть удовлетворена частично или полностью. Заявитель должен быть уведомлен, по каким причинам данное решение было принято.
Нет обратного адреса, ФИО заявителя.
Письмо без подписи, отправлено анонимом. Нет возможности для информирования.
Недостаточно данных для разрешения вопросов.
Неразборчивый текст. Содержание документа нелогично и бессмысленно.
Прямое вмешательство заявителя в область ответственности органов прокуратуры.
В тексте прямые угрозы и клевета. Тогда заявление передается в полицию для определения адреса отправителя и привлечения его к ответственности.
Заявитель призван недееспособным.
Если требования заявления гражданина не относится к компетенции органов надзора:
Заявление могут отправить в иной орган для рассмотрения по подведомственности.
Ответ от должностного лица может прийти только после рассмотрения дела. Заявителю отправляется письмо с подписью прокурора. Остаться без ответа могут только жалобы без ФИО и адреса. Проверка будет окончена только после того как все вопросы в обращении рассмотрены и удовлетворены. Результаты проверки должны быть отправлены заявителям.
В случае коллективной отправки заявления, ответ дается первому подписавшему для объявления остальным заявителям.
Если обращение повторное и полностью повторяет предыдущее, новые доводы отсутствуют, то на основании ведомственной инструкции переписка будет прекращена